Хорошо, когда мы живем тем, что у нас есть и при этом понимаем важность и необходимость собственной корректировки. Как говорится – совершенству нет предела. Верную стезю найти надо и тем более на ней оставаться. Тут никто не застрахован. Блукануть – дело не хитрое. Поэтому, вовремя спохватиться, услышать и увидеть (не обязательно органами чувств), принять – дело первостепенное. Хочу заметить, что данный процесс, как и многое другое, что служить к нашему душевному благосостоянию, в мире извращается, упрощается до абсурда и глубокий духовный дар низводится до плотского сотрясения воздуха. Как вроде того, когда приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой причине позволительно человеку разводиться с женой своею? … Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.
В начале все было лучше. Первый, легендарный пример Божьего исправления, мы находим в повествовании книги Бытие, в третий главе. Согрешил Адам и Ева там же. Стыд, страх, вина и прочее из жуткого набора, свалилось на его головушку. Мы, люди современности, вкусили сполна похожих чувств, ему было впервой. Вероятно, потрясающие эмоции. Хотя, наверное, сложно рассуждать о том, как им было в далекой древности. Смысл сюжета, не историческая достоверность, но точность духовной сути.
Вот, они стоят в кустах, нервно пытаясь прикрыть наготу фиговыми листьями. Приходить Бог и не видя его в свете дня, восклицает – где ты? Конечно, не Тому спрашивать, у Кого все вопросы и ответы. Вопрос-то, был риторический. Не для ответа Вопрошавшему, но для осмысления собственного местонахождения.
Сие есть дар – слышать вопрос с неба. Огрубело, очерствело сердце человека, осуетилось и не ищет. Потому и не слышит, не имеет начала покаяния и последующего роста. То есть жизни. В начале жизнь была, как снисхождение благодати. Дух коснулся плоти бренной и дал душе разум свободный в выборе, способный богатеть опытом бесконечно. Не могу ясно понять, но факт на лицо, человек выбрал тупиковый путь развития. По сей день так. Аналогично, грешному состоянию и сегодня звучит на разные голоса – вопрос древней седины – где ты человек?
Мест в мире, большое разнообразие. Исторический путь развития, с каждым поколением, изобретает что то новенькое. Голь на выдумку горазд. И надо думать, следующее поколение, придумает, что то суперпотрясающее, так что многие будут говорить, что такого еще не бывало под синим небом. Как и сейчас говорят немало. Суета - сказал древний пророк. Все новое, хорошо забытое старое. Старое выглядит так – сижу в кустах и показаться боюсь, потому что стыдно и страшно. Но вида не подаю, объясняю, что это из-за того и поэтому, а в конце концов, я здесь не причем. Умничаем. На протяжении громадного отрезка времени. Иногда так красиво получается, что многим кажется – вот оно, потерянное счастье. Не верьте. Лукаво и падко сердце человека. Ищет простых решений. Хочется жить, как хочется и при том иметь убеждение в собственной правоте. Дух приспособленчества, завел нас в темный край. Лучше так. Хоть немного и временно, но как будто мое. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Лучше отказаться от мечты, от желания нравственного подвига и плыть по течению, как дохлая таранка. Оказывается можно жить и в «кустах». Человек такая скотина, ко всему привыкает. Мерзко и гадко. Чего бы не коснулся представитель «хомо сапиенс», без духа покаяния, там очередное укромное местечко. За которое он в горло вцепится – не тронь – мое. Сильней всего он испытывает ненавистное чувство, когда дело касается молитвы и Святого Писания. За идею праведности, раньше на кострах жгли, сейчас тоже жгут, мысленно. В принципе очень похоже.
Весь мир, с его духовностью – темные заросли, где спрятался грешный Адам. Что ему делать?
Иногда, читая Библию, я позволяю себе мысленные вольности и мечтания по типу, а что бы было бы если… Ну, Иисус соблазнился в пустыне. Или Нимрод успешно достроил свою башню. Или, Адам был бы нормальным мужиком и не послушался бы жены своей. В общем всякое разное. Воображал себе, его в кустах и досадой рассуждал, ну согрешил, не послушался, выйди, не смущайся, попроси прощения, примирись с Тем, Кто тебя ищет. Конечно так мыслить немного примитивно, но правда в том, что эта история вне времени. Бог есть, человек есть, который по какому то злому умыслу не может выйти из своей тьмы и слава Всевышнему, есть второй Адам, который в «кусты» зашел с неба, а потом и вышел, разорвав порочный круг. Показал путь и великую возможность жить с Отцом.
С его помощью, человек может и должен, выбираться на свет Божий.
- Где ты человек? – звучит вопрос.
- Здесь я. Плохо мне. Одиноко и страшно. Я иду. Я знаю. Я верю.
Вроде так. Только не абсурд словесный, нам привычный.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3720 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Публицистика : Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.